Рекомендации родителям


Правила детского сада

Давайте познакомимся с ними.

1. Рекомендуется приводить ребенка в детский сад не позже 9.00. ДОУ живет по своему режиму, разработанному в соответствии с возрастом детей. В восемь часов начинается утренняя гимнастика, затем идут завтракать. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ребенок пропустил часть режимных моментов, старайтесь приходить до 9.00

2. Режим работы детского сада с 7.30 до 18.00.

Приводить и забирать ребенка нужно не раньше и не позднее установленного времени. Помните, что ребенок может находиться в стенах ДОУ только в часы работы учреждения.

3. Родители должны ЛИЧНО передавать ребенка и забирать его у воспитателя. Родители забирают и отводят ребенка

Бабушки, дедушки, другие родственники и знакомые могут забрать малыша из детского сада, если родители включили их в доверенность.

4. Узнайте телефон своего детского сада или воспитателя

Если ребенок не пришел в садик по болезни или другой причине, не забудьте позвонить в дошкольное учреждение и предупредить персонал.

О том, что ребенок выходит после отсутствия, обычно, нужно сообщать в садик до 10 часов дня, предшествующего дню выхода.

5. После болезни в детский сад нужно принести справку из поликлиники о том, что малыш может посещать ДОУ.

Если ребенка не было в детском саду больше, чем 5 дней по любой причине, также требуется справка от педиатра и эпидблагополучии.

6. Оплачивать квитанцию за детский сад до 10 числа каждого месяца.

7. Ребенок должен приходить в группу детского сада только здоровым.

Помните, что ваш ребенок может заразить других детей в группе. К тому же легкое недомогание может перерасти в серьезное заболевание, если родители не займутся лечением малыша при первых же признаках инфекции.

8. Ребенка нужно приводить чистым и опрятным.

Одежда должна соответствовать погоде, быть удобной и легкой для надевания.

10. В шкафчике ребенка должна находиться удобная сменная обувь, чешки и физкультурная форма, комплект сменного белья (трусики, майки), колготы, кофта и т.п., расческа, носовой платок. Желательно наличие влажных салфеток и пакета для грязного белья.

11.Обо всех возможных аллергических реакциях ребенка, особенностях здоровья нужно заранее сообщить воспитателям группы и медработнику.

12. Мелкие игрушки (например, киндер-сюрпризы), оружие, игрушки на вынимающихся батарейках в группу давать запрещено в соответствии с инструкцией об охране жизни и здоровья детей.

13. Никакие продукты питания давать с собой в группу детям нельзя.

 

Спасибо за понимание!




Что должен знать ребёнок, заканчивая детский сад

В наше время дети в 6 или 7 лет более развиты, чем их сверстники 30 лет назад. Это уже выступает как требование времени. Сейчас никого не удивишь хорошо читающим ребёнком, который поступает в первый класс.

Конечно, в детском саду воспитатели занимаются подготовкой к школе, но не всегда этого достаточно. Они не ставят целью обучение ребёнка чтению, письму, решению задач. В дошкольном учреждении уделяют основное внимание навыкам самообслуживания:

·        раздеться и одеться,

·        расчесаться,

·        подготовиться к занятиям.

ТАКЖЕ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ВЫУЧИТЬ, КАК ЕГО ЗОВУТ И ДОМАШНИЙ АДРЕС

Но всё же нужно понимать, что недостатки в запасе детских знаний – это вина только родителей. Обвинять воспитателей детского сада бессмысленно, так как только родственники несут ответственность за воспитание детей.

Нужно учить ребёнка логически думать, развивать память, мышление. Педагоги говорят, что многие дети 6 лет, идущие в школу раньше положенного срока, имеют багаж знаний больше своих сверстников. Это происходит в тех семьях где с детьми занимаются мамы и папы. Они, ещё будучи дошкольниками, получают образование в музыкальных и воскресных школах.

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ ДЕТКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

проводить количественный и порядковый счёт до 20, начиная и заканчивая любым числом;

различать геометрические фигуры;

различать предметы по размеру, цвету, форме;

объединять предметы или раскладывать их по какому-либо признаку;

решать простые задачи;

ЧТЕНИЕ:

понимать разницу между буквой и звуком;

различать гласные и согласные;

находить интересующую букву в слове и определить местонахождение (вначале слова, в конце, в середине);

уметь раз делить слово по слогам;

читать несложные предложения.

Письмо:

правильно держать карандаш;

владеть ручкой;

обводить по контуру без отрыва руки;

раскрашивать;

штриховать;

рисовать по клеточкам.

Внимание, память:

находить до 15 отличий по картинкам;

копировать простые рисунки;

запоминать до 10 слов и повторять их;

запоминать короткие предложения;

писать графические диктанты (три клетки вверх, две направо…);

Интеллектуальное развитие:

находить лишний предмет на картинке и объяснять свой выбор;

называть схожесть и различие предметов;

по картинке восстанавливать хронологию событий (что было вначале, потом);

Речь:

грамотно строить предложения;

пересказывать историю;

читать стихи;

правильно формулировать и задавать вопросы;

составлять по картинкам рассказ;

Общий кругозор:

знать времена года (какой сейчас сезон, признаки, использованные для определения);

перечислять месяцы и соотносить их со временем года;

определять дни недели время суток;

узнавать животных (домашних, диких);

различать транспорт;

понимать специфику различных профессий.

Как видно из вышеперечисленного, у ребёнка, заканчивающего детский сад, должен быть достаточно широкий кругозор. Также очень важно в вопросе адаптации ребёнка к школьной жизни, правильно привить умение общаться со сверстниками, с учителями, высиживать на уроке, слушать и понимать педагога, выполнять элементарные требования. Задача родителей и воспитателей помочь маленькой личности идти по такой непростой и интересной дороге, как получение знаний и нового опыта.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаю рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

Рекомендации для родителей:

     1. Помните, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

     2. Знайте, что причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

     3. Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

     4. Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

     5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

     6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Стратегия позитивного оценивания ребенка:

     1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик» и т.д.).

     2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»). Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).

     3. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.

    4. Выражение уверенности в том, что у него все получится («Зайчик выйдет красивым; «Он не будет больше толкать девочек»).

Для формирования навыков, необходимых в школе, можно играть с детьми в различные игры, нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств и свойств (например: игра «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите», целью, которой является развить у детей умение сосредоточиваться и концентрировать свое внимание).

Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста:

      1. Оптимизация родительско – детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

      2. Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников.

      3. Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.

     4. Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

      Этого события с одинаковым нетерпением ждут как дети, так и родители. «Мы скоро идём в школу!» - с гордостью говорят мамы и папы, бабушки и дедушки. «Я уже иду в первый класс!» - восторженно сообщает всем подряд, близким и посторонним, ваш ребёнок.

     Наконец наступает день «икс» - первое сентября. Ваш малыш счастливо и гордо вышагивает впереди вас, таща на плечах свой самый первый ранец, до отказа набитый самыми первыми в его жизни школьными принадлежностями. Звучит первый звонок. и вот первоклашки усаживаются за парты… наверное, именно в этом момент они начинают понимать, как это серьёзно - школа.

Как это трепетно - дети и школа.

И еще несколько советов для родителей:

           1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

           2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

          3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

               4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

             5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

             6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

             7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

              8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

             9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

              10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!



Беседа с ребенком о весне




"Осторожно:

 Коронавирус!"

Covid-19




Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле

1.     Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

2.     Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

3.     Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?

4.     Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска  Китай и прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?

5.     Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

1.     Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

2.     Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

3.     Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.


Как защитить себя от заражения?

1.                        Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

2.                        Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

3.                        Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

4.                        Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

5.                        Всегда мойте руки перед едой.

6.                        Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

7.                        Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

8.                        Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

9.                        Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

10.                   На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Большое спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!

Оставайтесь дома, ради себя и своих близких!


Тест для родителей

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш  ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли ваш ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш ребенок может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

Спасибо!


Советы родителям по заучиванию стихов


 Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть образцом для детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети, быстро и без особых усилий запоминали стихи, вы можете придерживаться этих советов.
   Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь 2-3 раза. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.
   Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.
   Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.
   Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.кпосле заучивания текста это будет сделать уже  очень трудно.
   Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
   Игровые приемы, которые помогут вам при этом:
1.      Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
2.      Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно…)
3.      Поиграйте с ребёнком в одну из ниже перечисленных игр.
«Мы не скажем, а покажем»
Ребёнок движениями показывает содержание стихотворения.
 «Я начну, а ты продолжи»
Родители начинают рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребёнок продолжает.
 «Эхо»
Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребёнок повторяет.
Если ребёнок легко справляется с этим заданием, то повторяйте по две строчки.
«Ты мне расскажи, я тебе»
Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребёнок вторую, и так по очереди.
 «Театр», «Вечер стихов», или «Концерт»
Ребёнок рассаживает слушателей (дети, куклы, театральные игрушки) и рассказывает им стихи.
4.      Можно предложить ребёнку зарисовать стихотворение. Рисунки и картинки помогают ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий.
5.      Заучивать большой объём стихотворения сразу не стоит. Можно учить по две-четыре строчки каждый день.
6.      Следующее правило: никогда не критикуйте ребенка. Резкими замечаниями вы только добавите комплексы неуверенности у ребёнка, которые помешают ему в школе.
7.      Психологи утверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8 – 10 раз повторить стихотворение, и раза 2 – 3 припомнить в дальнейшем.
8.      Ну и есть мнение о том, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Попробуйте прочитать стихотворение на ночь, а утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.
 













Рекомендации для родителей

«Дети и родители: секреты общения»

Представление детей о себе и мире базируется на их каждодневном опыте. Одним из самых ценных аспектов опыта, который родители могут обеспечить своим детям, это общение с ними. В процессе такого постоянного взаимодействия дети с родителями могут развивать взаимоотношения, которые помогут детям узнавать о себе самих и о мире. Взрослые, заботящиеся о детях, ответственны за создание и поддержание с ними позитивного общения.

Советы родителям для нормализации общения с ребенком.

  • Безусловное принятие ребенка, то есть нужно любить его не за то, что он умный, хорошо учится, послушный и т.д., а просто так, за то, что он есть, и не забывать говорить об этом.
  • Испытывать негативные эмоции - это нормально, важно проявлять свое недовольство адекватно. Выражайте недовольство отдельными действиями, а не ребенком в целом. ("В этот раз ты не старался, я расстроена твой плохой оценкой" вместо "Ты неумеха и лентяй, так и знала, что получишь двойку!").
  • Старайтесь обращаться к ребенку не только с претензиями и критикой, важно говорить на равных, тогда ребенок будет стремиться к общению. Для начала постарайтесь зафиксировать (можно письменно), сколько раз за день Вы обращаетесь ребенку с критикой и нравоучениями, а сколько - просто так, чтобы обсудить что-то интересное, поделиться новостями, мыслями; сколько раз Вы похвалили ребенка за день? Доброжелательных обращений должно быть больше!
  • Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится говорить о своих чувствах, а следовательно и лучше их понимать.
  • Ребенку очень важно слышать от близких взрослых позитивную оценку его действий, недаром некоторые дети открыто спрашивают " Ты меня любишь?", даже провоцируют "Я плохой, я дурак..." при этом надеясь (подсознательно), что его разубедят, скажут что-то наподобие "Я думаю, что ты хороший, умный, просто сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя люблю".
  • Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно развивать его речь (беседы, чтение книг и т.д.).
  • Часто семейные тайны оказывают негативное влияние на психо-эмоциональное развитие ребенка - он чувствует, что что-то не так, но, не зная причины, начинает сомневаться прежде всего в себе, появляются необоснованные страхи, которые переходят в депрессию со всеми последствиями. Практически во всех случаях поговорка "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь" оказывается актуальна, но важно дозировать информацию в соответствии с возрастом ребенка.

Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми (а потом и со своими детьми) модель поведения и общения, усвоенную в семье.

Общение родителей  со  своими детьми  – необходимое условие их полноценного развития.

Расспрашивайте детей про прошедшие события; уточняйте детали и используйте новые слова для описания событий («Расскажи мне, с кем ты сегодня играл в саду? Что вы делали?»).

Поддерживайте детей в выражении их эмоций, описании как позитивных, так и негативных эмоций, обсуждайте с ними возможные причины их возникновения.

Создавайте условия для фантазирования, разыгрывания воображаемых ситуаций, как в одиночку, так и вместе с друзьями (например, изображая купание малыша, ведение домашнего хозяйства, играя в космонавта).

Предоставляйте детям возможность соотносить услышанные слова с написанными (например, прикрепляйте листочки с названием знакомых предметов в окружении ребенка; слушайте истории ребенка и записывайте их; предлагайте ребенку собирать те предметы, которые включают знакомые им слова, такие как тюбик зубной пасты и пр.).

Если ребенок говорит с собой вслух, не препятствуйте ему в этом. Это помогает детям дошкольного возраста сосредоточиться на том, что они делают.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.


Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.


Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.


Первый класс – это новые условия жизни ребенка, которые образуют новые зоны уязвимости для его психического здоровья. Перемены нередко несут с собой сложности, но бояться их не нужно: вовремя осознанные сложности – это половина успеха их преодоления. Усталость от присутствия других людей – важное изменение в жизни первоклассника. Его поведение становится полностью «прилюдным» и контролируется другими. Он практически не остается один – все поступки, привычки, любые движения являются предметом наблюдения оценки со стороны других людей. Публичность жизни может забирать значительную долю психической энергии ученика. Чтобы облегчить эту нагрузку, ребенку нужно дома создать возможность для уединения и по возможности не делать лишних замечаний.


Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей.
Несколько правил для родителей.
  • Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.
  • Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.
  • Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.
  • Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.
  • Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
  • Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
  • Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.
 

Когда и как учить ребенка правильно держать ручку

Девочка пишетКак часто родители обращают внимание на то, умеет ли правильно пользоваться письменными принадлежностями их ребенок? Этот навык, к сожалению, тренируется в последнюю очередь. Во многом это объясняется незнанием взрослых, как учить детей. Между тем, навык характеризует уровень развития мелкой моторики, что очень важно в преддверии школы. Будущий школьник должен знать:

  • как правильно держать ручку и карандаш;
  • как уметь чертить прямую линию;
  • как писать печатную букву и цифру по образцу.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм. Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.


Возрастные особенности детей 6-7 лет.

 Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

 

Возраст 6 - 7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

      Игровая деятельность

      В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

      Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

      Конструирование

      Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

       В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

      Усложняется конструирование из природного материала.

      Изобразительная деятельность

      Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

      Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

 Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

      Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

      Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

 

      Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

 

      Развитие психических процессов

 

      У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

      Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

      Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

      Внимание становится произвольным.

      В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

       

Память

      В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

      Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

      Развивается связная речь.

      В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

       Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.

      Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

          Отношения со сверстниками

      Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

      Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. 

      В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

      Отношения со взрослыми

      Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

       Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

      Эмоции

      У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

      О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

      Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

       В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

      Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 

      В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

       Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

           К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

      Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

      Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

      Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

      Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

      Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

 

Дети 6-7 лет должны уметь:

      Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

      Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

      Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

      Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

      Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

      Мысленно находить часть целого

      Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

      Речь.

      Правильно произносить все звуки родного языка

      Уметь различать и называть слова с определенным звуком

      Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

      Делить слова на слоги

      Составлять слова из слогов

      Иметь представление о предложении

      Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

      Подбирать синонимы, антонимы

      Использовать разные способы образования слов

      Пересказывать знакомые сказки и рассказы

      Составлять рассказы и сказки по картинке

      Крупная моторика

      Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

      Точно ловить и кидать мяч

      На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

      Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

      Мелкая моторика

      Проводить прямые, а не дрожащие линии

      «Видеть строку» и писать в ней

      Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

 

      Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

      это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

      Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

      Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

         Кризис семи лет. 

          Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом -
деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

1.      Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

2.     Поощряйте общение со сверстниками

3.     Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

4.     Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

5.     Не  надо  перегружать  дополнительными занятиями.

6.     Больше хвалить.













Время, проведенное вместе, может быть совсем не скучное, если использовать его для образования.  Публикуем список ресурсов онлайн-образования, которые будут интересны  детям дошкольникам и родителям: 

http://zagadker.ru/ - разнообразные загадки для детей дошкольного возраста
www.solnet.ee - портал Солнышко, все о воспитании, развитии дошкольников
www.kindereducation.com/zadachi.html — задачки в стихах 
www.7ya.ru/pub/develop/5zarjad.asp — зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей 
https://kidminds.ru/ - картотека игр для детей (скачать и распечатать) 
http://kindbi.com - головоломки, загадки, ребусы, логические игры
https://chikipooki.com/ru - задания на развитие логического и пространственного мышления, памяти и внимательности
https://meloman.ru/videos/catalogue/for-children/ - сказки с оркестром можно смотреть и слушать на сайте Московской филармонии 
https://arzamas.academy/special/kids - детская комната Arzamas 
https://enterclass.com/ru/create_for_free - бесплатные уроки рисования 
https://web-landia.ru – это онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Интернета для детей и подростков
http://www.cofe.ru/read-ka/ - сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников 
http://www.klepa.ru/ - тут вы найдете для себя всё самое интересное, начиная от игр и мультиков, заканчивая общением и конкурсами с призами http://www.detkiuch.ru - статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, караоке, все флеш игры онлайн для развития 
http://dinoinfo.ru/ - все, что ваш ребенок хотел знать о динозаврах и других древних животных, но не знал, у кого спросить. Есть даже страничка с фильмами и мультиками на соответствующую тему 
http://www.dddgazeta.ru/ - ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения
http://mult-online.ru/ - ресурс, на котором можно смотреть мультфильмы. Все мультфильмы разделены на разные категории
http://detionline.org/ - игры для детей разных возрастов. Есть простые развлечения в стиле «придумай подпись к фотографии» и более интеллектуальные. Есть здесь и игры совсем для малышей: раскраски, рисование по точкам и поиск различий 
http://книгидетства.рф/ - коллекция детских книг для самостоятельного изучения или для чтения с мамой и папой. Подборка нестандартная, много редких сказок
http://detskieradosti.ru/ - портал, на котором есть, кажется, все: игры, музыка, мультфильмы, статьи, методические материалы для родителей и различные тесты
http://ot2do6.ru/ - сайт в первую очередь для родителей детей дошкольного возраста. Здесь можно распечатать развивающие задания для детей, почерпнуть идеи для совместного творчества
http://games-for-kids.ru/ - ресурс содержит массу упражнений, заданий и методик для раннего развития и знакомства с ИКТ 
http://pochemu4ka.ru/ - портал для родителей, желающих заниматься со своими детьми разными развивающими играми. Здесь можно найти массу справочной информации и заданий
Помните, рано или поздно карантин закончится. Сохраняйте позитивный настрой в семье и соблюдайте меры предосторожности!


Беседа с ребенком о самоизоляции




Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. 

И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. 

От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. 











Как научить различать право и лево


Комментариев нет:

Отправить комментарий